Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Малевич Казимир

Материалы » Малевич Казимир

Страница 2

И он говорит о том, что "разделять живописное произведение на форму и цвет невозможно, ибо это будет чисто абстрактное разделение" (Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т.2. М., 1998, с.255). И форма не вызывает у художника живописных ассоциаций, так как эти ассоциации либо создают форму, либо ее деформируют. А живописец создает живопись, "которую нельзя разложить на форму и цвет" (Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т.2. М., 1998, с.256). Палитра художника имеет свой строй, но не форму, а изменение формы и цвета происходят в силу изменений психики, когда возникает живописный образ.

" .я возражаю против вмешательства науки о цвете и дополнительных цветах и зависимости формы от цвета в область художественно-живописного творчества, но не имею ничего против того, чтобы художник использовал научные данные" (Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т.2. М., 1998, с.256). Единственное, что для художника определяет цвет и форму это ощущения. И если для импрессионизма более важен цвет, то для супрематизма - форма. "Наибольшее место в беспредметном супрематическом искусстве занимает стадия динамического ощущения. Потом идет супрематический контраст. В беспредметном супрематизме предмет уже отсутствует, а самой жизни супрематических явлений нет. Рассматривая динамическое ощущение, мы видим, что в данном ощущении цвет "как таковой" не имеет никакого значения" ((Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т.2. М., 1998, с.266). Малевич настаивает, что так и есть, и в то же время цвет в супрематизме не отвергает, говоря, что "цвет должен выйти из живописной смеси в самостоятельную единицу, - в конструкцию, как индивидуузм коллективной системы" (Малевич К. Художник и теоретик. Альбом. М., 1990, с.18). По его мнению, супрематизм с одной стороны имеет познавательное движение через цвет, а с другой - через форму, которая образовывает новый стиль.

Малевич стремится прорваться через цветовые ограничения. Но в своих живописных произведениях, конечно, не разделяет цвет и форму, а напротив, уравновешивает. Свои теоретические положения художник представляет как собственную философию, направленную на создание гармонии между человеком и Вселенной. Он делает своеобразный вывод о том, что "ни цвет, ни форма, ни воображение не определяют ничего, а только выражает духовную силу или энергию ощущений. Ницвет, ни форма не есть элементы, которыми можно было бы выявить или оформить то или иное ощущение, ибо каждое ощущение есть элемент чистого сжатия сил Вселенной" (Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т.2. М., 1998, с.267).

Малевич идет дальше и говорит: "Цветовые пятна представлены как цветовые контрасты, следовательно, в этом случае цвет и то, что мы называем формой, не имеют того значения, которое дало бы право их разделять на цвет и форму. Поэтому супрематизм мы должны не рассматривать, а только ощущать воспроизведенные в нем ощущения" (Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т.2. М., 1998, с.267).

Ни форма, ни цвет не играют никакой роли, а все их восприятие и понимание зависит даже не от того человека, который их воспроизводит в своих работах, а от того, кто на них смотрит. И все же, человек больше воспринимает формы в цвете. И даже в супрематизме, скажем, синий цвет + это представление бесконечности, идущее от цвета неба. Белый цвет - метафорическое обозначение бесконечного космического пространства и в то же время белый цвет таит в себе все цвета. Черный цвет, в противоположность белому, означает снятие всех цветов, смерть.

Ранние абстракции вели К.Малевича к большему осмыслению формы и цвета. И он пришел к формуле "Черного квадрата". Спокойное и простое взаимодействие цветов черного и белого здесь достигается не просто. Эффект знаменитого полотна обнаруживается с течением времени, то есть появившиеся со временем трещины на плоскости вскрыли цветные комбинации под черным цветом. Это свидетельствует о том, что художник пришел к черному цвету в процессе экспериментов, в результате которых определил масштаб, форму и цвет. Малевич устанавливает что черный квадрат на белом фоне это совсем не то, что такой же, но только красный квадрат или круг. Потому что любая другая форма или цвет не могут создать ощущение такого тесного взаимодействия.

Малевич искал свои формы и цвета, чтобы выделиться, не быть похожим на отцов, он называет себя ступенью. "В искусстве есть обязанность выполнения необходимых форм, помимо того, люблю я их или нет" (Егоров И.М. Казимир Малевич. М., 1990, с.26).

Сам Малевич делил свое супрематическое творчество на три периода по числу квадратов черного, красного и белого - это черный период, цветной и белый.

Он закреплял свои истины в теории, это привело к фиксации внешних формальных элементов нового мышления. Малевич стремился создать школу, выработать и реализовать педагогическую систему и теорию, развивающую идеи супрематизма.

После завершения супрематического периода Малевич стремился использовать его находки и достижения в применении к предметной живописи, к более традиционному искусству. Замечателен крестьянский цикл, где отсутствует единый источник света, а световая разработка ведется на цилиндрических формах. В пейзаже чередуются объемные и плоскостные формы, образующие небо и поля. Здесь у Малевича безликие уплощенные формы, полуобразы. Здесь праздничный цвет ("Две мужские фигуры", 1928-1932; "Женщина с граблями", 1928-1932). Поздние работы, портреты и автопортреты также имеют экспрессивный цвет с несколько измененной формой ("Девушка с гребнем в волосах", 1932-1933; "Мужской портрет (Н.Н.Пунин)").

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Семейные обряды и обычаи
Забота о ребенке начиналась задолго до его появления. Испокон веков славяне старались оградить будущих матерей от всевозможных опасностей.Если муж был в отъезде, молодой женщине советовали подпоясываться его поясом и на ночь укрываться че ...

Наука
Арабские ученые внесли большой вклад в развитие алгебры, сферической тригонометрии, математической физики, оптики, астрономии и других научных дисциплин. Высокого уровня развития у арабов достигла химия. В общем можно сказать, что арабски ...

Этноискусствознание
Согласно концепции, распространенной в постмодернистской теории искусства, будущее не в национальных школах, а в предельно творческом индивидуализме художника [1]. В этом контексте актуализируются вопросы взаимоотношения традиции и новаци ...