Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Методы как пути достижения поставленной цели

Страница 1

В неразрывной связи с формами и средствами находятся методы культурно-досуговой деятельности. Метод - это пути достижения постановленной цели, способы и приёмы практической реализации деятельности. Первая группа методов используемая при осуществлении культурно-досуговой программ - это, так называемые, родовые методы, которые включают в себя: метод театрализации, метод иллюстрирования, метод игры. Предназначение этих методов - предельно донести информацию, заложенную в программе, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. Методы культурно - досуговой деятельности, как и формы, всегда связаны с содержанием, определяются целями, которые ставятся перед специалистами. Наряду с термином “метод” употребляется термин “ методический прием”. Каждый метод представляет собой определенную систему примеров. Иными словами, каждый метод - это совокупность приемов, объединенных общностью задачи и единым подходом к решению. Прием - это элемент, делать метода, вспомогательное средство. Каждый из методов с помощью различных приемов. Прием по отношению к данному методу при решении других, более частных задач может стать методом со своими приемами его применения. В деятельности культуры методические приемы используются как самостоятельные методы и, в свою очередь, реализуются с помощью определенных методических приемов. Так, использование в ходе лекции фрагменты из кинофильма - это методический прием, прослушивание магнитофонной записи на семинаре - тоже методический прием.

Методика подготовки представлений:

Создание постановочной группы:

сценарист - режиссер

художник

музыкальный руководитель

осветитель

Создание сценария:

1 вариант - социальный заказ

2 вариант - плановое мероприятие

Определение темы (О чем?)

Определение сверхзадачи (Ради чего?)

Подбор и исследование материала (художественного или документального)

Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу - программа, конкурсная программа и др.)

Написание сценария

Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации)

Составление сметы расходов

Постановка мероприятия:

Распределение обязанностей среди членов постановочной группы

Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов

Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты)

Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров)

Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку)

Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.

В культурно - досуговой деятельности имеется три родовых метода: метод иллюстрирования, метод театрализации, метод игры. Другие методы, используемые в культурно - досуговой деятельности, не относятся к родовым, в привнесены из других областей знаний: социологии, педагогики, психологии. Так, например, при планировании работы с конкретной аудиторией используются различные методы её изучения - методы социологического исследования.

К ним относятся:

- Опрос: устный (интервью, беседа), письменный (анкетирование, тестирование)

- Наблюдение: (включенное, не включенное, систематическое, случайное)

- Контент-анализа или анализ содержания: стандартная методика исследования в области общественных - наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.

- Метод социометрии: теория измерения межличностных отношений. Социометрией называют методику изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах. Это схема, которая представляет собой несколько концентрических кругов. Каждый из кругов соответствует количеству предпочтений в данной группе (чем ближе к центру - тем больше предпочтений). Предпочтения выявляются путём опросов или других исследований. В центр помещается наиболее популярный член группы (или несколько членов), далее - менее популярные, по мере убывания, вплоть до изгоев (крайний круг). Между индивидами прочерчиваются линии со стрелками, обозначающие обоюдную либо одностороннюю симпатию или антипатию. Повторные измерения, проведенные в той же группе, позволяют исследовать динамику отношений. Модифицированный вариант социометрии может применяться и для исследования более крупных групп, например, организаций или групп населения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Критерии отбора наглядных пособий
В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимость и целесообразность их использования; - познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ б ...

Язык и Письменность
Древние египтяне считали, что письменность была изобретена богом Тотом и называли свою иероглифическую письменность " mdwt ntr " (слова бога). Непосредственно само слово «иероглиф» произошло от греческого слова hieros (священног ...

Готы и религия
Готическое мировоззрение само по себе не привязано ни к какой религиозной доктрине, так что в вопросе вероисповедания выбор свободный, как и у обычных людей. Есть немало неверующих готов или даже радикальных атеистов, но при этом немало и ...